главная

настройка, сервис

интонировка

ремонт

условия эксплуатации

покупка, продажа

ведущие фирмы

EUROPIANO

Регулировка рояля и пианино, ремонт.

Раздел №1.

 

Раздел №2.

 

Раздел №3.

Регулировка рояля (пособие для фортепианных мастеров).

Регулировка пианино (пособие для фортепианных мастеров).

Ремонт — обзор некоторых случаев (общедоступный раздел).

Следите за обновлениями в этом и в других  разделах сайта.

cadens@bk.ru

* * *

Основные услуги:

настройка, регулировка, интонировка, диагностика, ремонт, концертный сервис, обслуживание записей, консультации, экспертиза, оценка при покупке или продаже.

Подробнее — читайте на главной странице и в соответствующих разделах сайта

* * *

Вы не сможете получить бесплатную консультацию по телефону, если ранее не оформляли заказ.

 

* * *

Ваши вопросы, присланные на E-mail, рассматриваются в рабочем порядке. При корректной постановке вопроса Вы, скорее всего, получите ответ.

 

* * *

Владельцы музыкальных салонов Москвы могут высылать информацию для размещения на нашем сайте.

Принимаются заказы на проведение независимого мониторинга роялей и пианино с последующей публикацией результатов на сайте.

 

* * *

В период концертного сезона приём сложных заказов ограничен (кроме постоянных клиентов).

 

* * *

Приём заказа в область возможен при решении транспортного вопроса заказчиком.

 

* * *

По вопросам рекламы обращайтесь на E-mail.

       
  Раздел №1. Регулировка рояля (пособие для фортепианных мастеров).  
 

1. Друк клавиш (глубина опускания по переднему концу) составляе 9,8 мм и регулируется подкладыванием или удалением шайб на передних клавиатурных штифтах.

2. Высота клавиши полутона над клавишей основного тона 12 мм.

3. Штейнунг, высота подъёма молоточка 44-47 мм.

4. Ауслезер 1-2 мм.

5. Абник приблизительно 2 мм.

6. Захват молоточков 15-18 мм от уровня струн.

7. Репетиционная пружина должна быть отрегулирована так, чтобы молоточки при освобождении от захвата плавно поднимались, а не подпрыгивали.

8. Торец шпиллера должен находится на 0,5 мм ниже высоты репетиционного рычага.

9. Между гаммерштилями и молоточным лейстиком должен быть промежуток 3-4 мм.

10. Между клавишами и цирлейстиком должен быть зазор, так, чтобы белые клавиши спереди можно было приподнять из своего нормального положения приблизительно на 2 мм.

11. Демпфера должны подниматься, когда молоточки подойдут к струнам на расстояние примерно 18 мм.

12. Демпферный лейстиг должен ограничивать ход демпферов таким образом, чтобы демпфера при нажатой клавише имели примерно 1 мм свободного хода.

13. Демпфера должны подниматься при нажатой клавише полутона или опущенной правой педали приблизительно на 4-5 мм.

Все операции должны выполняться опытными специалистами, которые знают, как применить общие положения индивидуально для каждого инструмента. Поэтому указания приведены в общей форме и не содержат подробных инструкций.

 

Раздел №2. Регулировка пианино (пособие для фортепианных мастеров).
 

Раздел №1.

Раздел №3.

В начало.

.

1. Все головки молоточков должны ударять хор струн точно по средине и иметь безупречный ход. Необходимо отрегулировать молоточки и, если нужно, прогреть гаммерштили.

2. Штейнунг (ход молоточка) составляет как правило 43-47 мм.

3. Зазор между торцом шпиллера и кожаной прокладкой выступа шультера — шпиллерлюфт, должен быть очень малым — не более 0,5 мм. Если инструмент старый или низкого качества (как, например, отечественного производства) шпиллерлюфт лучше совершенно устранить, так как выдержать его в допустимых пределах почти невозможно.

4. Ауслезер должен быть 2 мм в дисканте и 3 мм в басу, а в теноровом регистре — в зависимости от модели пианино — 2-3 мм.

5. Демпфера должны начинать подниматься, когда молоточки подойдут к струнам на расстояние примерно 22 мм. Эта регулировка осуществляется креповкой (подгибанием) демпферных ложек.

6. Высота клавиш составляет приблизительно 16 мм от верхнего края клавиатурной рамы до нижнего края клавиши.

7. Высота клавиши полутона над клавишей основного тона 12 мм.

8. Друк клавиш (глубина опускания по переднему концу) составляе от 9,5 до 10 мм (оптимально 9.8 мм) и регулируется подкладыванием или удалением шайб на передних клавиатурных штифтах. При выполнении этой операции необходимо следить за тем, чтобы был достаточный нахдрук клавиш и молоточки равномерно захватывались фенгерами по прямой линии на одинаковом расстоянии, примерно 16 мм, от струн, для чего крепуют фенгерную проволку.

9. Левая педаль (педаль piano / pianopedal — Deutsch / soft pedal — English (GB/USA)) должна, при полном нажатии, с помощью подвижного рулейстига приблизить молоточки на расстояние примерно 30 мм до струн.

10. Правая педаль (педаль forte / fortepedal — Deutsch / sustaining or forte pedal — English (GB/USA) должна иметь начальный люфт, примерно 2мм, между верхним концом педальной палки и лапкой демпферной штанги.

11. Модератор регулируется так, чтобы при нажатом состоянии нижний край фильца располагался примерно на 3 мм ниже линии удара молоточков.

Все операции должны выполняться опытными специалистами, которые знают, как применить общие положения индивидуально для каждого инструмента. Поэтому указания приведены в общей форме и не содержат подробных инструкций.

 

Раздел №3. Ремонт - обзор некоторых случаев (общедоступный раздел).
 

Раздел №1.

Раздел №2.

В начало.

   

1. Замена струн.
Здесь следует учесть, что параметры мензуры (включающие толщину, длину, размеры навитой части каждой струны и т. п.) проектируются индивидуально для каждой модели рояля или пианино. Поэтому при замене струны необходимо знать: толщину заменяемой струны, а для навитых струн, используемых в основном в басовом регистре, толщину струнной проволоки, длину/ны и толщину/ны навитой части или частей, расстояние/я от петли до начала навивки или навивок. Лучше всего сохранить порванную струну, чтобы по ней можно было изготовить новую.

2. Замена вирбелей (колков).
Производится когда инструмент плохо держит строй. Довольно дорогая, трудоёмкая и малоквалифицированная работа (нередко профессиональные настройщики отказываются выполнять данную операцию). Здесь следует учесть, что инструмент после этой операции придётся несколько раз настраивать, понадобится регулировка, скорее всего интонировка и конечно же все эти работы займут много времени. Поэтому следует определить целесообразность предполагаемых затрат. Если инструмент плохо держит строй можно подбить колки — это относительно просто. Возможно инструмент после такой операции будет некоторое время держать строй довольно неплохо.

3. Ремонт деки.
Из за нарушений условий эксплуатации (в первую очередь — влажности), а нередко и технологии изготовления, со временем в деке инструмента могут возникать трещины. Эти трещины могут оказывать влияние только на звук (строй инструмента, вирбельбанк, рама, механика и всё остальное от этих трещин почти не зависят). Влияние на звук этих трещин может быть как небольшим (иногда едва заметным), так и весьма значительным. Дека имеет куполообразность придаваемую ей рипками, приклеенными к деке (куполообразность деки мала и визуально не обнаруживается). Для снятия куполообразности и заделки трещин необходим очень сложный и дорогостоящий ремонт, возможный только в условиях мастерских. Цена такого ремонта почти всегда превышает цену подержанного пианино. Заделка трещин деки без снятия куполообразности (в домашних условиях) имеет исключительно косметический характер.

4. Капитальный ремонт.
Тем более имеет смысл производить только для роялей (в исключительных случаях — для, по тем или иным причинам, особенно ценных пианино).

 

 

Телефоны для заказов в Москве в разделе: "Контакты". Напрямую с мастером!

По другим вопросам, пожалуйста, обращайтесь только на E-mail:

cadens@bk.ru

главная

настройка, сервис

интонировка

ремонт

условия эксплуатации

покупка, продажа

ведущие фирмы

EUROPIANO

Хостинг от uCoz